(при создании страницы использованы кадры с камеры Игоря - записи наших учебных спусков и упражнений)
|
Прогресс почувствовала со 2-го дня – на красной трассе и в предпоследний день – на черной. В 1-й день мы с соседкой Дашей, не дожидаясь, пока остальная часть группы решит жилищные вопросы, решили испытать себя и пошли на ближайшую красную трассу. В процессе «прохождения» которой появилась уверенность, что ТАКОЕ нормально проехать невозможно (хорошо, что есть прием «соскальзывание»).
|
Но уже на 2-й день, после занятий, нескольких упражнений, к моему удивлению трасса показалась достаточно легкой…
|
У меня наконец-то начало получаться контролировать скорость – «сбрасыванием пяток» (от усиления закантовки и веса на переднюю часть лыжи, извините, но эффективность пока меньше).
|
2-й день – и сразу бугры на черной трассе (возможно мне послышалось, что это укороченная версия Доллара на Чегете). По туману и в первый раз – казалось не так страшно, но после нескольких падений и прояснения погоды (соответственно перспективы - отвесно вниз) началась истерика: «не могу, не получится». Дальше – учеба, спуски, все упражнения получались неплохо, но на «черные бугры» с остальной группой ходить боялась.
|
Несколько дней самостоятельной работы: когда группа идет на черные, я «скакала» по красным буграм – но уверенность не появлялась. Спасла фраза в книге Ремизова о технике спуска на крутых склонах: «… техника короткого прыжка-разворота… вторая фаза поворота: сильное пружинящее разгибание ног (ОСОБЕННО НИЖНЕЙ НОГИ)…». Попробовала с нижней ногой – и получилось! Может я и нарушаю технику, но с более сильным отталкиванием нижней ноги «прыгать» вокруг бугра мне стало значительно легче.
|
Ежедневные «разбор полетов» и «работа над ошибками» оказались очень полезной штукой – особенно сравнивать себя с французами )).
|
Потому что, оказывается, внутренние ощущения себя во время спуска совсем не похожи на внешний вид на камере – это все равно что впервые через неделю катания в зеркало на себя обгоревшую посмотреть…
|
Совсем особенные чувства испытываешь, когда едешь «гуськом» за тренером: вроде учишься резаным поворотам, а на самом деле - наслаждаешься скоростью, правильно говорят, она опьяняет…
|
Очень интересно - в большом крутом кулуаре: во время поворотов «падаешь» вниз, чувство полета – оно незабываемо…. возможно, потому что на своих двоих такое не испытаешь, там если падаешь – так падаешь, а тут - новое в законе Ньютона!
|
Но самое главное – в первый же день занятий я обрела тот ИНСАЙТ, которого ждала с самого нового года – когда встала на лыжи впервые! Тот инсайт, которого не хватало во время первых занятий в Хибинах и на моей учебной горке Куркино, без которого я не могла почувствовать прогресса… Совместными усилиями Игорь и начинающие инструкторы Коля и Саша объяснили мне таинственный смысл приседаний перед поворотами (оказывается давление нашего тела на снег уменьшается, от этого при дальнейшем «вставании» легче входить носками лыж в повороты).
|
ТОВАРИЩИ ИНСТРУКТОРЫ, я понимаю что у вас проверенные методы, но не скрывайте теории даже от самых начинающих - некоторым это помогает, для меня - гигантский шаг вперед: разгрузка и укол палкой обрели смысл и не самое плохое для новичка (скромно))) исполнение.
|
|